Учимся считать

0
70

Учимся считать

Чтобы набрать баллы для назначения долгожданной пенсии, уже сейчас каждый работающий должен соблюдать основные правила сохранения своих пенсионных прав.

Учимся считать

Задолго до…

О том, как избежать возможных недоразумений, рассказали во время тематической пресс-конференции управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Борис Трофимов и его заместитель Алексей Хомутов.

Одна из проблем, с которой может столкнуться человек, собирающийся на заслуженный отдых, – нехватка баллов. Борис Трофимов сообщил о 938 эпизодах отказа в первом полугодии 2017 года жителям Алтайского края по этой причине. У каждого из этих людей – своя история. Так, у 59-летнего Н. весьма скромным оказался трудовой стаж – 5,5 года. По медицинским показаниям он ухаживал за своей больной престарелой мамой. Сам по себе этот факт позволяет ему получать доплату от Пенсионного фонда в размере 1200 рублей, но период ухода законодатель не берет в зачет баллов, если подопечный не достиг 80-летнего возраста (маме нашего героя – 75). Хорошая новость: у Н. еще есть время, чтобы подкопить баллы и заработать пенсию.

К слову, для ее расчета специалисты Пенсионного фонда выбирают период, оптимальный для человека. Иногда многодетная мама с удивлением узнает: ей более выгодны годы ухода за детьми, за которые ей начислят полуторный коэффициент («АП» писала об этом подробно и неоднократно).

Общий принцип балльной системы: чем корректнее и регулярнее взносы, тем выше вероятность, что заработанных по факту баллов будет достаточно для назначения пенсии. К примеру, фиксированный размер страховых взносов в 19 тысяч рублей, уплаченных индивидуальным предпринимателем в 2017 году, даст застрахованному 1 балл. А для назначения ему пенсии в этот же период необходимо 11,4 балла. Считать нужно в каждом конкретном случае,  уверены специалисты, причем не за месяц до выхода на пенсию.

Еще раз о «бесплатном» сыре

Информация для тех, кто по системе обязательного страхования страхуется в негосударственных пенсионных фондах в надежде на высокий инвестиционный доход. В 2016 году в клиентские службы ПФР по краю поступило около 3 тысяч заявлений о смене страховщика. Спикер выделил из них три наиболее типичных сюжета. Люди просят восстановить справедливость, если они: а) не были переведены в негосударственный фонд, с которым заключили договор; б) не подписывали никаких заявлений, а уже по факту потери инвестиционного дохода узнали о смене страховщика; в) хотят отменить решение о переводе к новому страховщику, так как не были предупреждены о риске потери инвестдохода. Чтобы этого не случилось, Борис Трофимов советует быть бдительными, когда, например, в банке при оформлении кредита вам предлагают перестраховаться (это сейчас обычная практика. – Ред.).

– Если прошел перевод средств, значит, в Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю в установленном порядке поступят все требуемые документы, – уточняет Борис Трофимов. – При этом большая часть переводов без ведома застрахованного произведена на основании заявления, поступившего в ПФР в форме электронного документа, через банки и страховые компании,  финансовые организации – партнеры НПФ. Клиент, уверенный в неправомерности их действий, может обратиться с претензией о незаконном переводе пенсионных накоплений в НПФ. Он в свою очередь обязан проинформировать застрахованного об основаниях перевода средств в данный негосударственный фонд.

Процедура «обратной миграции» не сиюминутная, и потому к выбору нужно отнестись серьезно. В случае ошибки свое право на смену страховщика человеку придется доказывать в суде. Сторона, заинтересованная в соблюдении пенсионных прав жителей края, – региональное отделение Пенсионного фонда РФ. Все необходимые справки и консультации можно получить здесь. В идеале это нужно делать до, а не после выбора страховщика, для того чтобы знать о рисках снижения инвестиционного дохода и синхронизации заявления, договора и поступления денег при переходе из одного НПФ в другой.

Напоминаем о необходимости сохранять конфиденциальность собственных персональных данных. Более 150 обращений в Отделение ПФР по Алтайскому краю связано с тем, что люди сами, добровольно предоставляют эти сведения третьим лицам. В подавляющем большинстве случаев мошенничества если не ключ от квартиры, где деньги лежат, то доступ к банковскому счету люди предоставляют злоумышленникам сами.

Три источника

До 70% услуг Пенсионный фонд сегодня оказывает в электронном виде. Вот для чего нужны были курсы компьютерной грамотности для людей среднего и старшего возраста, о которых мы также неоднократно писали: 61% обращений подают пенсионеры нынешние, 39 – будущие. Недалек тот день, когда старые бумажные трудовые книжки с полустертыми записями канут в Лету.  Но Алексей Хомутов обращает внимание на один незыблемый факт: какие бы перемены ни происходили, подсчитать свои баллы не трудно самостоятельно в «Личном кабинете» или обратившись за выпиской к специалистам клиентской службы ведомства по месту жительства. Еще до выхода на пенсию выработайте полезную привычку интересоваться, корректные ли сведения передает ваш работодатель, соблюдайте свои пенсионные права. Волокита при назначении пенсии может возникнуть в одном случае – если выявятся разночтения данных в базе с записями в трудовой книжке и платежных ведомостях. Если выяснится, что данные персонифицированного учета отражены не верно, по заявлению страхователя их скорректируют.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here