Предприятиям омской оборонки потребуются «гражданские» маркетологи

0
92

Предприятиям омской оборонки потребуются «гражданские» маркетологи

Для того чтобы выжить в условиях снижения заказов от оборонного ведомства, предприятиям региона для перехода на «гражданку» придется осваивать новую бизнес-модель. Об этом шла речь на проходящем в Новосибирске форуме «Технопром».

Как уже сообщалось, губернатор Виктор Назаров в ходе недавнего совещания с руководителями крупнейших омских предприятий оборонно-промышленного комплекса заявил о необходимости перевода мощностей промышленных гигантов на производство гражданской продукции.

«Назову лишь две цифры, показывающие долю продукции гражданского назначения на наших оборонных предприятиях. Всего пять лет назад она составляла тридцать процентов, а сегодня снизилась до десяти процентов от общего объема выпущенной продукции. Этому есть и объективные причины. В первую очередь — возросшие объемы гособоронзаказа. Однако в ближайшие три — пять лет они могут быть скорректированы в сторону уменьшения. И нам уже сейчас необходимо подумать о том, чем загрузить производственные мощности», — сообщил глава региона.

На V Международном форуме технологического развития «Технопром-2017», где работу омской делегации возглавляет зампред регионального правительства Игорь Бондарев, вопросы диверсификации ОПК обсуждаются предметно.

Речь идет о том, что российским, в том числе и омским, предприятиям придется внедрять новые бизнес-модели для диверсификации производства и внедрения производства гражданской продукции.

Об этом заявил в среду замглавы военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев.

Он также пояснил, что предприятиям ОПК потребуются новые специалисты, в первую очередь маркетологи.

«Маркетинг в оборонке — это сегодня больше лоббизм, умение работать с заказчиком, выбивать заказ, выбивать хорошую цену. Это не маркетинг. Специалисты понадобятся, их придется искать на “гражданке”, это непростой процесс», — цитирует Бочкарева ТАСС.

В свою очередь, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил, что процедура создания дочерних компаний предприятиями ОПК должна быть упрощена, чтобы они могли оперативно производить и сбывать гражданскую продукцию.

Меняйло также призвал предприятия ОПК активнее участвовать в формировании региональных промышленных кластеров и создавать на своей базе промышленные парки. В качестве примера он привел частный индустриальный парк «Новосиб», который действует на базе Новосибирского патронного завода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here