На Оби построят новый мост

0
34

На Оби построят новый мост

Уже известно, что искусственное сооружение в районе поселка Бельмесево будет опираться на 14 опор, а его общая длина составит 2,5 километра. Всего 25 мостов планируется построить в рамках проекта «Обход г. Барнаула».

Более мелкие путепроводы возведут через реки Барнаулку, Лосиху и другие, а также через железнодорожные пути в районе станции Штабка.

Строительство будет идти в рамках федеральной программы за счет средств, собранных по системе «Платон», по которой регионам, прошедшим экспертизы проектов в Москве, выделят средства на новые мосты. Уже получили одобрение проекты Удмуртии, Новосибирска, Хабаровска. Разработкой обхода Барнаула занимается компания из Санкт-Петербурга АО «Институт «Стройпроект», в качестве субподрядчиков – новосибирские и барнаульские предприятия. Стоимость работ по строительству обхода Барнаула оценивается, по предварительным данным, в 20 миллиардов рублей. Проект будет реализован в 2019 – 2020 годах.

С декабря 2016 года ведутся инженерно-топографические, гидрологические и прочие изыскания, что позволит изучить территорию, на которой будет построен обход, комплексно. Не забыли и о влиянии нового объекта на экологию местности. На протяжении всей трассы проведены исследования по определению текущего экосостояния всех природных сред, взяты образцы атмосферного воздуха, почв, грунтовых и поверхностных вод из всех водотоков, а также выявлены пути миграции диких животных в пойме реки Оби.

На разработку проектно-сметной документации и изыскательные работы из краевого бюджета выделено 682,412 миллиона рублей. Пойма реки в районе будущего моста оказалась проблемной, поэтому пришлось привлекать дополнительную технику. Путь буровой установке прокладывали снегоочистительные машины, а геологи вынуждены были добираться на лыжах и спецтехнике.

Но зимой толщина льда на Оби не позволила провести все геодезические и геологические работы, поэтому к работам новосибирские специалисты из АО «Стройизыскания» приступили летом. Сейчас они на заключительном этапе. В данный момент на Оби в районе поселка Бельмесево с помощью буровой установки ведется исследование дна и грунта, для того чтобы понять, какие опоры нужны для нового моста. Сваи проникают до 50 метров, при этом глубина Оби в данном месте не превышает трех метров.

– Исследования помогут понять, какой фундамент нужен для нового моста. Сейчас уже ясно, что мост будет состоять из 14 опор, заглубленных на 32 метра от поверхности дна. Для мостов на этом участке Оби это нормальная глубина, – отметил Дмитрий Еремеев, ведущий геолог технического отдела АО «Стройизыскания».

Интересно, что буровая бригада живет на барже с мая и отправится на другой объект только в конце июня, когда закончатся все основные изыскания. По словам Дмитрия Еремеева, рабочие привыкли к кочевой жизни и для них баржа вроде квартиры на воде с минимальным набором бытовых удобств. На берег бригада сходит не так часто, продукты, топливо и буровой инструмент подвозят по мере надобности.

Как отметил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз, генеральный проектировщик несколько раз переносил ось будущего моста. Пойма реки там составляет около 15 километров, к тому же много озер. Надо было правильно проложить ось со множественными эстакадами, которые не позволят в будущем влиять на русло реки и приводить к затоплению. Буровые работы необходимы не только под мостовые сваи, но и для строительства земельного полотна для дороги. В обходе Барнаула планируется четырехполосная трасса с двумя смотровыми площадками.

Все работы в рамках госконтракта завершатся к сентябрю 2017 года. Затем проект будет отправлен в Москву.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here