«Катранами» с омскими двигателями оснастят российские десантные вертолетоносцы

«Катранами» с омскими двигателями оснастят российские десантные вертолетоносцы

Как стало известно, к концу 2026 года Россия построит два десантных корабля-вертолетоносца с дизель-газотурбинной силовой установкой. Основу их авиагруппы составят вертолеты Ка-52К, сообщил ТАСС источник в оборонном ведомстве.

По оценкам специалистов, дизель в такой установке играет главную роль, а турбина нужна для форсирования мощности.

По информации источника, «основу авиагруппы кораблей будут составлять вертолеты Ка-52К». Также на кораблях будут базироваться Ка-27, Ка-29, Ка-31.

Как уже сообщалось, на стенде ВМФ на международном форуме «АрМИ-2015» была представлена модель универсального десантного корабля «Прибой» водоизмещением 14 тысяч тонн.

Он сможет перевозить до 500 человек и 60 единиц техники, нести два катера типа «Серна» или четыре типа «Дюгонь».

Не исключено, что именно данный проект будет включен в новую государственную программу вооружения на 2018—2025 годы, и именно эти корабли будут оснащаться ударными вертолетами Ка-52К.

Напомним, в производстве двигателей вертолетов Ка-52К «Катран» занято ОМО им. Баранова. В 2011 году ОМО им. Баранова стало филиалом московского НПЦ газотурбостроения «Салют», который, в свою очередь, входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК).

За пять лет в модернизацию производства в Омске корпорацией было вложено около 5 млрд рублей. В результате разрыва экономических связей с украинским авиастроением в Омске начали выпускать ряд двигателей, в том числе ВК 2500, которые раньше поставлялись запорожской компанией «Мотор Сич».

«Филиал задействован в проекте по производству комплектующих вертолетного двигателя ВК-2500», — цитировали в августе прошлого года СМИ руководителя предприятия Игоря Цайтлера.

Двумя двигателями ВК 2500 комплектуется каждый вертолет серии Ка-52К  «Катран».

«Катранами» с омскими двигателями оснастят российские десантные вертолетоносцы

Десантный корабль «Прибой»

Источник фото: Сергей Северин / flot.com

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *