Бутылка будет жить вечно?

С недавних пор традиционную стеклянную тару заменили разнообразными пластиковыми бутылками, «тетрапаком» и металлическими банками. Казалось бы, со стеклом «покончено». Но не все так однозначно. В спиртной индустрии бутылки продолжают традиционно использоваться при разливе, хранении и транспортировке вина, водки и коньяка, еще «стеклянные» позиции устойчивы в продукции пищевой, фармацевтической и парфюмерной отрасли. На сайте https://steklotar.ru любая стеклотара оптом — от типовой до эксклюзивной.

Подавляющее количество стеклянных бутылок производится объемом от 50 мл до 3,75 л. Наиболее распространенные – емкостью 1,5 л, 1 л, 0,75 л, 0,7 л, 0,5 л, 0,33 л. Основная доля продаж составляет продукция вместительностью 0,5 л – более 40% рынка спиртных напитков. Полулитровая бутылка универсальна – используется не только для алкоголя, но и кетчупов и напитков.

В связи с нехваткой качественной отечественной стеклотары и дороговизной зарубежной продукции, ряд ликероводочных и пивоваренных производителей начали выпуск своей тары. Эти бутылки легко узнаваемы, с собственными логотипами и в разной цветовой гамме, имеющие фирменный облик и стиль. Также и стекольные заводы открывают дополнительные линии и закупают новое оборудование, дабы не отстать в конкурентной борьбе. Импорту отведено небольшое место на рынке, где местное стекло не дотягивает по качеству до мировых стандартов.

На протяжении последних лет растет рынок пищевой стеклотары в связи с увеличением потребления населением спиртных, слабоалкогольных напитков и пищевых продуктов. Повышение роста потребления такой продукции связывают с ростом доходов населения. К тому же, производители поддерживают постоянно растущий спрос на сувенирные и эксклюзивные бутылки.

Небольшие региональные изготовители тары проигрывают конкурентную борьбу с большими корпорациями, так как у них не хватает оборотных средств для выпуска собственной продукции. Ведь крупные компании берут заказы не менее чем 1 млн. стеклобутылок. Несмотря на рост потребления напитков в других видах упаковки – алюминиевые банки и «тетрапак», рост производства стекла не отстает, а даже увеличивается.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *